Своими непревзойденными характеристиками "восьмидесятка" обязана газотурбинному двигателю, который делает его действительно незаменимым там, где снег и мороз. И он был первым в мире серийным танком, на котором установили газовую турбину. Расскажем о человеке, который одним из первых научно доказал преимущества ГТД в качестве танкового мотора и вклад которого в разработку газовых турбин для боевой техники невозможно переоценить. Но сначала о танке.
Мало кто знает, но в начале 1990-х годов армия Швеции вполне серьезно рассматривала возможность закупок Т-80. СССР распался. А в новой России Запад тогда главного врага не видел. К тому же советская военная техника, неожиданно оказавшаяся в арсеналах НАТО, очень неплохо себя показала.
Шведов привлекало то, что тяжелый танк мог идти по глубокому снежному насту, не проваливаясь по башню. В отличие от дизелей газовая турбина позволяет трогаться с места очень плавно без рывков и столь же плавно идти дальше. Наст уплотняется, но не рвется, и …
Свежие комментарии