К разработке Ка-60 приступили еще в середине 1980-х годов. Армейской авиации в дополнение и в перспективе для замены широко распространенных Ми-8 и Ми-4 требовался средний многоцелевой вертолет. Перед конструкторами поставили задачу создать машину для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, ну и конечно обучения и тренировки летного состава.
Работы по проекту затянулись в связи с политической обстановкой в стране. Первый натурный макет был собран к 1990 году. В отличие от фирменной "камовской" соосной схемы Ка-60 был выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом типа фенестрон в хвостовом кольцевом канале. Объяснялся необычный выбор просто - от вертолета не требовалось зависать над полем боя, основную часть полета он должен был проводить в движении.
Еще одним новшеством стало использование инновационных …
Свежие комментарии