Новый ледокол, который разработан Центральным научно-исследовательским институтом имени академика А. Н. Крылова совместно с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", будет обладать мощностью 120 мегаватт. Длина корабля составит свыше 200 метров и ширина - около 50 метров.
Предполагается, что ледокол сможет вскрывать ледовое покрытие толщиной 4,5-5 метров, то есть работать в ледовой обстановке любого уровня сложности.
А значит, сможет обеспечивать проводку не только ныне работающих в Арктике судов, но и танкеров самого крупного класса дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров, и практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью десять узлов. Так что когда "ЛК-120" будет спущен на воду, Северный морской путь - кратчайший между европейской частью России и Дальним Востоком - станет круглогодичным.Однако дело не только в проводке судов. В Арктике активно действуют американские подлодки, вооруженные …
Свежие комментарии