Когда был объявлен конкурс на создание скоростного маневренного истребителя-моноплана нового поколения, заявка на участие скромного конструкторского бюро Александра Яковлева, занимавшегося в основном спортивными самолетами, у многих вызвало удивление.
Тем не менее Яковлев решил довести свой спортивный Я-7 до уровня боевой машины. 13 января 1940 года летчик-испытатель Юлиан Пионтковский поднял самолет с Центрального московского аэродрома. Сделав несколько кругов, пилот прервал полет. По его словам, пойти на досрочную посадку заставил быстрый рост температуры масла, что было чревато поломкой двигателя. Однако Пионтковский отметил высокие летные качества модели И-26 и легкую управляемость.
Исследование причин быстрого нагрева двигателя выявило еще ряд недостатков: сказалась спешка при проектировании и изготовлении прототипа. Выявленные изъяны устранили.
Следующий цикл испытаний и вовсе закончился катастрофой. 27 апреля 1940 года на 43-м вылете прототип разбился, Пионтковский погиб. Причиной …
Свежие комментарии