
Как рассказал "Интерфаксу" начальник лаборатории ФПИ Андрей Носов, эта система позволит машине самостоятельно диагностировать состояние корпуса и других агрегатов боевой техники, выдавая летчику сигнал, если перегрузки или деформация превышают допустимые параметры.
Андрей Носов рассказал, что вся "нервная система" состоит из тончайших оптоволокон и оптоэлектронных датчиков, внедряемых в композиционные материалы на этапе изготовления частей корпуса боевых машин.
Сеть датчиков распределяется по всей поверхности корпуса. В оптоволокно запускается световой пучок и датчики фиксируют уровень его преломления. Если деталь корпуса испытывает запредельные нагрузки или негативное воздействие (например, в условиях аномальных морозов в Арктике), дифракционная решетка меняется и датчик подает соответствующий сигнал на бортовой компьютер. По аналогии с человеческим организмом, это подобно ощущению кожей ожога, мороза или удара.
После обработки сигнал поступает пилоту в виде желтого или красного, в …
Свежие комментарии