Для боевых вертолетов ВКС России разработана система диагностики и прогностики неисправностей, рассказал главный конструктор этого направления из курского ОАО "Авиаавтоматика" Станислав Селезнев.
Система датчиков и хитроумное программное обеспечение оценивает состояние фюзеляжа и механизмов вертолета по ключевым параметрам. Если показатель выходит за базовые границы, в кабине пилота загорается индикатор, информация дублируется в бортовой самописец для анализа на земле.
- По фюзеляжу размещены порядка 400 оптических датчиков, следящих за геометрией конструкции. Если появляется трещина, длина волны, на которой работает датчик, меняется и это фиксируется самописцем. Таким образом оборудование может предсказывать поломки и отказы. На основании информации из самописца техники смогут сделать вывод, что данный, к примеру, редуктор сломается через 200 часов работы. И примут меры по его ремонту или замене, - рассказал Селезнев.
Опытный образец системы проходит испытания на ударном вертолете …
Свежие комментарии