Первый и закономерный вопрос: почему ледокол оказался в Черном море? Дело в том, что его строили на Николаевской верфи. К началу Великой Отечественной войны судно еще было не готово, но в августе 1941 года из-за опасности бомбежек его досрочно вывели в море. Поскольку ледоколы там были не нужны, первоначально "Анастас Микоян" был переоборудован во вспомогательный крейсер.
Кстати, этот ледокол строился под именем "Отто Шмидт", но в 1938 году прославленный полярник впал в немилость, и судно переименовали. "Микоян" был очень большой корабль водоизмещением свыше 11 тысяч тонн, длиной 106 метров и шириной палубы в 23 метра. Он имел три двигателя суммарной мощностью около 10 тысяч лошадиных сил, основной корпус был выполнен из корабельной стали толщиной до 45 миллиметров, был и второй внутренний корпус на случай повреждения внешнего. Кроме того, судно оборудовали герметичными переборками. Экипаж составлял 138 человек, а запас хода с одной загрузкой топлива - 6000 морских миль. Особенностью …
Свежие комментарии