- Корабль может ориентироваться под водой двумя способами. При помощи высокоточных карт морского дна и гидролокатора. Первый способ предпочтительнее, поскольку активная работа сонара выдает корабль - зона обнаружения его сигналов примерно вдвое больше, чем чувствительность самого гидролокатора. То есть по сигналам сонара можно засечь подлодку и следить за ней, оставаясь незамеченным.
Карты тоже не идеальны. Несмотря на то, что командиры подлодок имеют самые точные рельефы морского дна из имеющихся, в разных районах мирового океана существуют "белые пятна" - промежутки между зонами зондирования. Они могут скрывать объекты, чреватые для подлодки столкновением.Когда лодка действует в районе, где возможно присутствие иностранных кораблей (а Южно-Китайское море как раз такой регион), она избегает использовать радар, полагаясь на показания акселерометров - как баллистическая ракета в полете. Это довольно точный метод, но и он имеет погрешности, признался Амик. Со временем неточности …
Свежие комментарии