Проектирование и постройка первых экземпляров этого самолета не обошлись без драматических коллизий. Как обычно, долго не могли подобрать подходящий мотор. Были проблемы и с компоновкой, а также с вооружением. Первоначально на ЛаГГ-3 планировали установить 4 авиационные пушки. Но практика показала, что это отрицательно влияет на вес и, как следствие, на управляемость истребителя.
В итоге главный конструктор Семен Лавочкин остановился на варианте с двумя пушками. Предварительные испытания несколько раз прекращались: то мотор перегревался, то масляная система подводила, то появлялись проблемы с аэродинамикой.Доходило до того, что разработка ЛаГГ-3 была на грани полной остановки. Такая ситуация возникла в январе 1942 года, когда обсуждалось решение о прекращении работ по этому проекту. Лавочкину пришлось предпринять гигантские усилия, чтобы этого не случилось. Проблему решила установка на самолет двигателя воздушного охлаждения АШ-82. Однако это увеличило массу истребителя и потребовало …
Свежие комментарии