Работы по созданию летающего авианосца начались в СССР еще в 1931 году под руководством конструктора Владимира Вахмистрова. Ставилась задача увеличить радиус действия истребителей благодаря запасу топлива более массивного самолета. Помимо этого в такой связке сами истребители могли использоваться как пикирующие бомбардировщики.
Их можно было оснащать тяжелыми бомбами, поднять которые самостоятельно они были не в состоянии.Первый успешный полет состоялся в рамках проекта "Звено" состоялся в декабре 1931-го. В качестве самолета-носителя выступал бомбардировщик ТБ-1, на крылья которого сверху крепились истребители И-4. К слову, одним из них тогда управлял легендарный Валерий Чкалов. Спустя три года состоялось испытание "Звена" в новой конфигурации. ТБ-1 заменили на ТБ-3, который нес на себе уже три истребителя - два на крыльях и один на фюзеляже.
В результате в течение почти десятилетия было перепробовано несколько вариантов "Звена", в одном из них число истребителей на "авиаматке" …
Свежие комментарии