В далекие 50-е годы две державы - США и СССР затеяли гонку вооружений, которая наиболее ярко проявилась в авиастроении. Как только у американцев появлялась новинка, советские авиаконструкторы быстро давали аналогичный ответ. Иногда появлялись такие самолеты, которые сначала встречали с негативом, а затем признавали не имеющими аналогов в мире.
Первоначально создававшийся на замену бомбардировщика Ту-16 самолет проекта "105" (Ту-22) должен был стать носителем ядерного оружия - атомных бомб, в последующем получил и другие предназначения: разведчика - Ту-22Р, ракетоносца - Ту-22К и постановщика помех - Ту-22П. Все эти модификации имели возможность дозаправки в воздухе, что, естественно, увеличивало их боевой радиус примерно в 2-3 раза.
Стоит отметить тот факт, что новинка в войсках приживалась не просто - кому-то самолет нравился, а кто-то считал его аварийноопасным. Например, прозвище "Людоед" самолет получил из-за своей высокой аварийности - из 311 серийных машин аварийными стали 70 …
Свежие комментарии